МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе

ПЛАН летней оздоровительной работы в МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе

 ee8adabda1969336719eeca0444bc838.jpgОсновные направления работы

Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

Ожидаемые результаты:

o Повышение функциональных возможностей организма.

o Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.

o Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.

o Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.

o Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

Принципы:

учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

систематичность педагогического процесса;

принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

интегративность в деятельности специалистов;

взаимодействие ДОУ и семьи.

Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС

 

Направление «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

Всесторонне совершенствовать физические функции организма;

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные и эстетические впечатления, полученные в течение года;

Поддерживать инициативу детей в импровизации;

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

Направление «Познавательное развитие»:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы;

Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми

 

Направление «Речевое развитие»:

Вызывать интерес к родному языку

Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.

Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.

обогащение и активизация словаря. Воспитание звуковой культуры речи.

дачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС

Направление «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

Всесторонне совершенствовать физические функции организма;

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные и эстетические впечатления, полученные в течение года;

Поддерживать инициативу детей в импровизации;

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.1Организационная работа

1

Инструктаж с сотрудниками по:

- организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма, ДТП;

-предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

- охране труда и выполнению требований техни­ки безопасности на рабочем месте;

-  оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактике клещевого энцефалита;

-профилактике пищевых отравлений и кишеч­ных инфекций

 4 неделя Мая

Зам. зав.  по АХР – ХайрулинаР.Г.

Зам. зав.  по УВР – Быковская С.А..

 

Педагогический час  «Подготовка ДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1июня

 Май

Заведующий ДОУ

 

Проведение производственного совещания по работе ДОУ в летний период

-организация закаливающих процедур

-Профилактика дорожно-транспортного травматизма

май

Заведующий ДОУ

 

Утверждение плана работы ДО, групп на ЛОП.

 Май

Заведующий ДОУ

 

1.2. Оздоровительная и профилактическая работа

1

Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.

В течении ЛОП

Заведующий ДОУ

2

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:

-гигиеническое мытьё ног, обливание контрастной водой,

-сон при открытых фрамугах и окнах,

-солнечные и воздушные ванны,

-хождение по мокрым дорожкам

Соблюдение санитарно гигиенических условий:

В течении ЛОП

воспитатели

3

Беседы с детьми:

  «Болезни грязных рук».

  «Ядовитые растения и грибы».

  «Как уберечься от пагубного воздействия солнца».

  «Что можно и что нельзя».

  «Наш друг – светофор».

«Закаляйся, если хочешь быть здоров».

-  «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Июнь — август

Воспитатели

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).

Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

 В течении лета

Физ инструктор Гаранян Ю.В. воспитатели

Оформление санитарных бюллетеней, информационных  стендов

В течении всего периода

Физ инструктор Гаранян Ю.В. воспитатели

1.3Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Смотр-конкурс по подготовке групп и участников к ЛОП

Смотр-конкурс по подготовке групп и участников к новому учебному году

4 неделя мая

4 неделя августа

Заведующая,

Зам. зав. по УВР,

Зам. зав. по АХР

2

Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В течении ЛОП

Зам. зав. по АХР.

3

 Оперативный контроль «Оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания. 

2 неделя лет. месяцев

  Физ. инструктор.

4

Организация питания:

- документация по питанию,

- 10- ти дневное меню на  летний  период

- контроль калорийности пищи  

В течение

Всего периода

Шеф-повар – Роткина Т.А..

5

Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль)

В течение всего периода

воспитатели

6

Организация работы по изучению ПДД  (ежемесячный контроль

3 неделя лет.месяцев

Зам. зав. по УВР

Быковская С. А.

7

Работа с родителями (ежемесячный контроль)

4 неделя лет.месяцев

Зам. зав. по УВР

Быковская С.А

8

Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль)

В течении ЛОП

Зам. зав по АХР Хайрулина Р.Г.

2.Методическая работа

Итоговый педсовет «Утверждение плана

летней оздоровительной работы, режима дня, распределения детской деятельности».

Издание приказа по работе ДОУ

 в летний период

30 мая

Зам. зав. по УВР

Быковская С.А

Заведующая ДОУ

1

Консультация для воспитателей:

«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».

«Содержание условий для проведения летней оздоровительной компании».

«Игры на участке в летний период».

«Организация работы по развитию движений на прогулке».

«Работа с родителями в летний период»

Июнь

июль

июль

июнь

Август

Зам. зав. по УВР

Быковская С.А..

Инструктор по ф/к

Зам. зав. по УВР

Докучаева.О.П

2

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период

Июнь

Зам. зав. по УВР

Быковская С.А.

3

 Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение

ЛОП

Зам. зав. по УВР –

Быковская С. А..

4

Мероприятия, посвященные « Дню защиты детей»

По отдельному плану

Муз. руковод-ль

5

Участие в районных мероприятиях

Весь период

Зам. зав по УВР

6

Анализ работы ДОУ в летний период. Инструктивно - методическое совещание по подготовка у новому учебному году

30.08.2017

Зам. зав. по УВР

7

Разработка годового плана, форм планирования на новый учебный год, образовательной программы.

В течение

ЛОП

Зам. зав. по УВР

3Работа с родителями

1

 Родительские собрания  по группам

 Май-июнь

Воспитатели

групп

-  Размещение информации на сайте ДОУ

В течении ЛОП

Кушнерова Е.П

2

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

Режим дня, сетка занятий.

Задачи работы детского сада летом.

Рекомендации по воспитанию детей летом.

Рекомендации по экологическому воспитанию.

Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

Июнь

Июль

август

Воспитатели

групп

3

 Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ».Заключение договоров

 Август

Зам. зав. по УВР

психолог

4

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  «Профилактика солнечного теплового удара».

  «Первая помощь ребенку при несчастных случаях».

  «Профилактика кишечных инфекций».

  «Осторожно солнце!»

«Безопасность на дорогах»

Июнь

Июль

август

Воспитатели

групп

5

Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада

Участие родителей в проведении детских праздников и развлечений.

© Ссылка на источник: http://ds1965.mskobr.ru/base/plan-raboty-na-leto-2013/

В течение ЛОП

 Род комитет

6

 Выпуск фотоколлажа родителей и педагогов «По волнам летнего круиза»

Май.

август

Члены комиссии

Оснащение групп и участков

1

Ремонт и покраска оборудования на участке

май

Зам. зав. по АХР

2

Дополнение оборудования участков малыми архи­тектурными формами, песочницами, бумами

Июнь

Зам. зав. по АХР

3

Производить регулярный уход за цветниками. Организовать поливку участков, огорода

В течении всего периода

Зам. зав. по АХР

4

Оснащение выносной аптечки в каждой возрастной группе

Июнь

Воспитатели

групп

5

Приобретение выносных зонтиков.

Июнь

Зам. зав. по АХР

6

Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для разви­тия детей

В течении всего периода

Зам. зав. по АХР

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Работа с детьми

1.Организация трехразовой прогулки.

2.Прием детей на улице.

3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

4.Занятия физической культурой на улице.

5.Гимнастика после сна.

6.Проведение закаливающих процедур:

- воздушные ванны;

- босохождение;

- полоскание полости рта кипяченой водой;

- сон без маек.

постоянно

Воспитатели, инструктор по физ. культуре

Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов

постоянно

Заведующий ДОУ,

зам зав. по АХР,

завхоз

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п / п

Особенности организации

Ответственные

.

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

Календарное планирование с учетом особенностей оздоровительного периода работы в летний период.

Весь период

Зам. заведующего по ВР

2

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию

Весь период

Воспитатели групп

3

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

Весь период

Воспитатели групп

4

Экологическое воспитание детей: прогулки, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование)

Весь период

Воспитатели групп

5

Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование)

Весь период

Воспитатели групп

6

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование)

Весь период

Воспитатели групп

7

Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный

Весь период

Воспитатели групп  муз руководитель

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1

Развитие и укрепление материальной базы:

Заключение договоров

Профилактический ремонт оборудования, оборудования на участке

Приобретение твёрдого и мягкого инвентаря.

Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду

Весь период

Заведующий зам зав по УВР

2

Формирование контингента детей ДОУ:

Комплектование групп

Ведение учётно-отчётной документации по посещаемости детей.

Контроль над родительской платой

Весь период

Заведующий зам зав по УВР

3

Аминистративная работа с кадрами:

собрание трудового коллектива;

инструктаж различного рода;

рабочие совещания с обслуживающим персоналом

Весь период

Заведующий зам зав по УВР

4

Административный контроль:

выполнение режима работы сотрудниками ДОУ;

выполнение сантребований;

выполнение правил пожарной безопасности;

выполнение правил техники безопасности;

ведение документации

Весь период

Заведующий зам зав по УВР

2 июня 2017 в 10:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.