Основные направления работы
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Ожидаемые результаты:
o Повышение функциональных возможностей организма.
o Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
o Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
o Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
o Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
Принципы:
учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
систематичность педагогического процесса;
принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
интегративность в деятельности специалистов;
взаимодействие ДОУ и семьи.
Задачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС
Направление «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные и эстетические впечатления, полученные в течение года;
Поддерживать инициативу детей в импровизации;
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы;
Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми
Направление «Речевое развитие»:
Вызывать интерес к родному языку
Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.
Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.
обогащение и активизация словаря. Воспитание звуковой культуры речи.
дачи работы с детьми на летний период в системе ФГОС
Направление «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
Всесторонне совершенствовать физические функции организма;
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные и эстетические впечатления, полученные в течение года;
Поддерживать инициативу детей в импровизации;
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1.1Организационная работа |
1 |
Инструктаж с сотрудниками по:
- организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма, ДТП;
-предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
- охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте;
- оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
- профилактике клещевого энцефалита;
-профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций |
4 неделя Мая |
Зам. зав. по АХР – ХайрулинаР.Г.
Зам. зав. по УВР – Быковская С.А.. |
|
Педагогический час «Подготовка ДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1июня |
Май |
Заведующий ДОУ |
|
Проведение производственного совещания по работе ДОУ в летний период
-организация закаливающих процедур
-Профилактика дорожно-транспортного травматизма
|
май |
Заведующий ДОУ |
|
Утверждение плана работы ДО, групп на ЛОП. |
Май |
Заведующий ДОУ |
|
1.2. Оздоровительная и профилактическая работа |
1 |
Организация питания детей по-летнему 10-дневному меню. Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. |
В течении ЛОП |
Заведующий ДОУ |
2 |
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:
-гигиеническое мытьё ног, обливание контрастной водой,
-сон при открытых фрамугах и окнах,
-солнечные и воздушные ванны,
-хождение по мокрым дорожкам
Соблюдение санитарно гигиенических условий: |
В течении ЛОП |
воспитатели |
3 |
Беседы с детьми:
«Болезни грязных рук».
«Ядовитые растения и грибы».
«Как уберечься от пагубного воздействия солнца».
«Что можно и что нельзя».
«Наш друг – светофор».
«Закаляйся, если хочешь быть здоров».
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» |
Июнь — август |
Воспитатели |
|
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).
Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. |
В течении лета |
Физ инструктор Гаранян Ю.В. воспитатели |
|
Оформление санитарных бюллетеней, информационных стендов
|
В течении всего периода |
Физ инструктор Гаранян Ю.В. воспитатели |
1.3Контроль и руководство оздоровительной работой |
1 |
Смотр-конкурс по подготовке групп и участников к ЛОП
Смотр-конкурс по подготовке групп и участников к новому учебному году |
4 неделя мая
4 неделя августа |
Заведующая,
Зам. зав. по УВР,
Зам. зав. по АХР |
2 |
Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
В течении ЛОП |
Зам. зав. по АХР. |
3 |
Оперативный контроль «Оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания. |
2 неделя лет. месяцев |
Физ. инструктор. |
4 |
Организация питания:
- документация по питанию,
- 10- ти дневное меню на летний период
- контроль калорийности пищи |
В течение
Всего периода |
Шеф-повар – Роткина Т.А.. |
5 |
Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль) |
В течение всего периода |
воспитатели |
6 |
Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль |
3 неделя лет.месяцев |
Зам. зав. по УВР
Быковская С. А. |
7 |
Работа с родителями (ежемесячный контроль) |
4 неделя лет.месяцев |
Зам. зав. по УВР
Быковская С.А |
8 |
Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль) |
В течении ЛОП |
Зам. зав по АХР Хайрулина Р.Г. |
2.Методическая работа |
|
Итоговый педсовет «Утверждение плана
летней оздоровительной работы, режима дня, распределения детской деятельности».
Издание приказа по работе ДОУ
в летний период |
30 мая |
Зам. зав. по УВР
Быковская С.А
Заведующая ДОУ |
1 |
Консультация для воспитателей:
«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
«Содержание условий для проведения летней оздоровительной компании».
«Игры на участке в летний период».
«Организация работы по развитию движений на прогулке».
«Работа с родителями в летний период» |
Июнь
июль
июль
июнь
Август |
|
|
Зам. зав. по УВР
Быковская С.А.. |
|
|
|
Инструктор по ф/к |
|
|
|
|
Зам. зав. по УВР |
|
Докучаева.О.П |
2 |
Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период |
Июнь |
Зам. зав. по УВР
Быковская С.А. |
3 |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). |
В течение
ЛОП |
Зам. зав. по УВР –
Быковская С. А.. |
4 |
Мероприятия, посвященные « Дню защиты детей» |
По отдельному плану |
Муз. руковод-ль |
5 |
Участие в районных мероприятиях |
Весь период |
Зам. зав по УВР |
6 |
Анализ работы ДОУ в летний период. Инструктивно - методическое совещание по подготовка у новому учебному году |
30.08.2017 |
Зам. зав. по УВР |
7 |
Разработка годового плана, форм планирования на новый учебный год, образовательной программы. |
В течение
ЛОП |
Зам. зав. по УВР |
3Работа с родителями |
1 |
Родительские собрания по группам |
Май-июнь |
Воспитатели
групп |
|
- Размещение информации на сайте ДОУ |
В течении ЛОП |
Кушнерова Е.П |
2 |
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
Режим дня, сетка занятий.
Задачи работы детского сада летом.
Рекомендации по воспитанию детей летом.
Рекомендации по экологическому воспитанию.
Рекомендации по познавательному развитию дошкольников. |
Июнь
Июль
август |
Воспитатели
групп |
3 |
Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ».Заключение договоров |
Август |
Зам. зав. по УВР
психолог |
4 |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
«Профилактика солнечного теплового удара».
«Первая помощь ребенку при несчастных случаях».
«Профилактика кишечных инфекций».
«Осторожно солнце!»
«Безопасность на дорогах» |
Июнь
Июль
август |
Воспитатели
групп |
5 |
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада
Участие родителей в проведении детских праздников и развлечений.
© Ссылка на источник: http://ds1965.mskobr.ru/base/plan-raboty-na-leto-2013/ |
В течение ЛОП |
Род комитет |
6 |
Выпуск фотоколлажа родителей и педагогов «По волнам летнего круиза» |
Май.
август |
Члены комиссии |
Оснащение групп и участков |
1 |
Ремонт и покраска оборудования на участке |
май |
Зам. зав. по АХР |
2 |
Дополнение оборудования участков малыми архитектурными формами, песочницами, бумами |
Июнь |
Зам. зав. по АХР |
3 |
Производить регулярный уход за цветниками. Организовать поливку участков, огорода |
В течении всего периода |
Зам. зав. по АХР |
4 |
Оснащение выносной аптечки в каждой возрастной группе |
Июнь |
Воспитатели
групп |
5 |
Приобретение выносных зонтиков. |
Июнь |
Зам. зав. по АХР |
6 |
Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей |
В течении всего периода |
Зам. зав. по АХР |
|
|
|
|
|
|
|
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Работа с детьми
1.Организация трехразовой прогулки.
2.Прием детей на улице.
3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
4.Занятия физической культурой на улице.
5.Гимнастика после сна.
6.Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- сон без маек. |
постоянно |
Воспитатели, инструктор по физ. культуре |
Оздоровление и питание детей
-расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов |
постоянно |
Заведующий ДОУ,
зам зав. по АХР,
завхоз |
|
|
|
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
п / п |
Особенности организации |
Ответственные |
. |
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. |
Воспитатели |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
.
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
1 |
Календарное планирование с учетом особенностей оздоровительного периода работы в летний период. |
Весь период |
Зам. заведующего по ВР |
2 |
Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию |
Весь период |
Воспитатели групп |
3 |
Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) |
Весь период |
Воспитатели групп |
4 |
Экологическое воспитание детей: прогулки, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т.п. (тематическое планирование) |
Весь период |
Воспитатели групп |
5 |
Познавательно-речевое развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование) |
Весь период |
Воспитатели групп |
6 |
Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование) |
Весь период |
Воспитатели групп |
7 |
Музыкальные и спортивные вечера развлечений согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный |
Весь период |
Воспитатели групп муз руководитель |
|
|
|
|
|
|
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
1 |
Развитие и укрепление материальной базы:
Заключение договоров
Профилактический ремонт оборудования, оборудования на участке
Приобретение твёрдого и мягкого инвентаря.
Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду |
Весь период |
Заведующий зам зав по УВР |
2 |
Формирование контингента детей ДОУ:
Комплектование групп
Ведение учётно-отчётной документации по посещаемости детей.
Контроль над родительской платой |
Весь период |
Заведующий зам зав по УВР |
3 |
Аминистративная работа с кадрами:
собрание трудового коллектива;
инструктаж различного рода;
рабочие совещания с обслуживающим персоналом |
Весь период |
Заведующий зам зав по УВР |
4 |
Административный контроль:
выполнение режима работы сотрудниками ДОУ;
выполнение сантребований;
выполнение правил пожарной безопасности;
выполнение правил техники безопасности;
ведение документации |
Весь период |
Заведующий зам зав по УВР |