МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе

aebb092109f29876079aa09510579f89.jpg

Оглавление

1.    ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ

 

1.1Пояснительная  записка………………………………………… ……………  3.стр

1.1.1Целии задачи Программы………………………………………………… 6.стр

1.1.2.Принципыи подходы к формированию программы………………   7стр

1.1.3.Значимыедля разработки и реализации программы характеристики, характеристикиособенностей детей раннего и дошкольного возраста….9стр

1.2.Планируемыерезультаты……………………………………………………   19стр

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Описаниеобразовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,представленными в пяти образовательных областях……………………………………………………………………....................... 24стр

2.2.Описание вариативных форм, способов,методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальныхособенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей иинтересов…………………………………………………………………….................   28стр

2.3.Описание образовательной деятельности по профессиональнойкоррекциинарушений развития детей……………………………………………37 стр

2.4.Особенности образовательной деятельностиразных видов и культурных практик…………………………………………………………………….......................39стр

2.5.Способы и направления детской инициативы……………………………...40стр

2.6.Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников……………………………………………………………………...........45стр

2.7.Иные характеристики содержания программы……………………………47стр

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1Материально-техническоеобеспечение Программы. ……………………48стр

3.2Обеспеченностьметодическими материалами и средствами обучения воспитанников…………………………………………………………………….........50стр

3.3.Режимдня и распорядок, планирование образовательной деятельности………………………………………………………………….54стр

3.4 Особенности традиционных событий, праздников,мероприятий……………………………………………………………………............60.стр

3.5. Организация развивающейпредметно-пространственной среды……………………………………………………………………..........................61.стр

.4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ………………………………………….69стр

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 33 «Журавлик» г.Туапсе    является звеном государственной системыобразованиямуниципального образования Туапсинский район г.Туапсе,обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста по охране иукреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальныхспособностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Полное название:муниципальное  бюджетное  дошкольноеобразовательное  учреждение детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Сокращённое наименование: МБДОУ ДС № 33«Журавлик» г. Туапсе

Юридический(почтовый) адрес:352800, РФ, Краснодарский край,Туапсинскийрайон,г. Туапсе, ул.  Ленскихрабочих,  д. 3

Телефон (факс): (86167)  2-89-63.

Электроннаяпочта: zrr-zhuravlik@mail.ru

Адрес сайта: http://5749.maam. ru

Организационно-правовая форма: - бюджетное учреждение

Тип: дошкольная образовательнаяорганизация

Общая характеристика образовательногоучреждения:  в   ДОУфункционирует 9 возрастных групп.

Прием воспитанников:  с 2 лет до 8лет 1 сентября текущего года (доукомплектованием при  наличии вакантных мест в течении года). Вгруппы компенсирующей направленности принимаются с согласия родителей и наосновании рекомендации ПМПК.

Режим работы: понедельник-пятница:

группыкомпенсирующей направленности:  с7.30-17.30.

группыобщеразвивающей    направленности: с7.30.-18.00

группакратковременного пребывания компенсирующей направленности (ГКП): с 8.45 – 12.15  выходной: суббота, воскресенье и всегосударственные праздники и выходные дни.

Учредитель и собственником имущества МБДОУДС № 33«Журавлик» г.Туапсе(далее ДОУ): - является  муниципальное образованиеТуапсинский район. Функции и полномочия Учредителя ДОУ осуществляетуправления образования администрации муниципального образования Туапсинскийрайон.

 ЗаведующийДОУ:ПетроваИрина Владимировна

Образовательная  программа дошкольного образования муниципального  бюджетного дошкольного образовательного  учреждения   детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсе   муниципального образования Туапсинский район(далееПрограмма)  разработана для групп обшеразвивающей направленности, в соответствии сфедеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организациювоспитательно-образовательного процесса детей и направлена на формированиеобщей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальнуюуспешность, сохранение и укрепление здоровья детей.Программа сформирована  как программа психолого-педагогическойподдержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детейдошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольногообразования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевыхориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает триосновных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет еецели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемыерезультаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программывключает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениямиразвития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной,познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей сучетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видахдеятельности,

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательнойдеятельности, необходимых для достижения целей Программы.Описание традиционныхсобытий, праздников и мероприятий с учетом региональных и другихсоциокультурных особенностей включено в часть, формируемую участникамиобразовательных отношений

.Образовательная программа разработана в соответствии:

•   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в РоссийскойФедерации» •   Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Обосновных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

•   Постановление Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утвержденииСанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»//Российская газета. –2013.–19.07(№ 157).

•               Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован МинюстомРоссии 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. №89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выборпрограмм и педагогических технологий»;

-Нормативно – правовыми документами РФ,Краснодарского края, города  Туапсе

Правоустанавливающий документ МБДОУ ДС № 33 –Устав ДОУ

Программаможет корректироваться в связи с изменениями:

нормативно-правовой базы МБДОУ;

образовательного запроса родителей;

видовой структуры групп;

выходом примерных основных образовательных программ.

Обязательная часть Программы  обеспечивает  развитие детей  во  всех пяти взаимодополняющих образовательных  областях.Для  составления  обязательной части использовались следующие программы:1.Примерная  основная общеобразовательная программа  дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  .«МОЗАИКА-СИНТЕЗЧасть  Программы формируемая  участниками  образовательных  отношенийучитывает  образовательные  потребности,интересы  и мотивы  детей,  членов их  семей  и педагогов,ориентирована   на  специфику   национальных,   социокультурных   условий, разработана  с учетом  парциальных программ. Для  составлениячасти,  формируемой участникамиобразовательных отношений, использовались следующие авторские программы: Программы часть, формируемая участникамиобразовательных отношений выделена курсивом

 

Реализуется в группах:

Лыкова И.А. «Цветные ладошки»

 

Все группы

Парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.

Все группы

Колесникова Е.В.  « Математические ступеньки».

№ 2, №6

Программа  « Ознакомление старших дошкольников  с Кубанью»   для детей 5-7 лет составитель

.Лапушинская Л.К воспитатель МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г.Туапсе

№2

 Программа « Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста составитель С.И.Москвина.

воспитатель МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г.Туапсе

№6

Методическое пособие» Дошкольникам о Кубани» Трофимова Т.А.

№6

Лыкова И.А.» Умные пальчики» Конструирование в детском саду»

№2

Для групп компенсирующейнаправленности разработаны Адаптированная образовательная программа дошкольногообразования   для детей с  задержкой психического развития МБДОУ ДС № 33« Журавлик» г.Туапсе и Адаптированная образовательная программа дошкольного образования   для детей с умственной отсталостью МБДОУ ДС№ 33   « Журавлик» г.Туапсе

1.1.1.Цели и задачи реализациипрограммы дошкольного образования

Цель:создание благоприятных условийдля полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основбазовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическихкачеств в соответствии  с возрастными  и индивидуальными особенностями, формированиепредпосылок к учебной деятельности, позитивная социализация и всестороннееразвитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видахдеятельности, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Цель образовательной программы в части формируемойучастниками образовательных отношений.

Развитие художественно-эстетического потенциаларебенка, его индивидуальных способностей Приобщение ребенка к  культурным ценностям и традициям  своего родного края

Задачи: - охрана и укрепление физического ипсихического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

v - обеспечение равныхвозможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола,нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья);

v - создание благоприятныхусловий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальнымиособенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

v - формирование общей культурыдетей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных,нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формированиепредпосылок учебной деятельности;

v -обьединение обучения ивоспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных исоциальных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересахчеловека, семьи, общества

v - формирование социокультурнойсреды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим ифизиологическим особенностям детей;

v - обеспечения преемственностицелей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательныхпрограмм;

v - обеспечение психолого-педагогическойподдержки семьи и повышения компетентности родителей (законныхпредставителей)  в вопросах развития иобразования, охраны и укрепления здоровья детей. Создание в группах атмосферыгуманного и доброжелательного отношения, ко всем воспитанникам, максимальноеиспользование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целяхповышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

v  единство подходов к воспитанию детей вусловиях ДОУ и семьи; активное и качественное взаимодействие ДОУ и семьи;

В части, формируемой участниками образовательных отношений,решаются следующие задачи:

Социально – коммуникативное развитие»

1. Формированиепредставления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода ипассажира транспортного средства.

3.Умениеприменять полученную информацию в практической                деятельности.

4. Воспитаниекультуру поведения на улице и в транспорте.

«Познавательное развитие»

1.Формирование экологическую культуру у детей .

2.Воспитывание умение правильно вести себя в природе, любить иберечь ее.

3.Формирование знания о своей малойродине-городе Туапсе, Краснодарском крае, о главном городе края – Краснодаре;

4.      Знакомство  сдостопримечательностями и традициями г. Туапсе и Краснодарского края;

5.       Воспитание чувства любви к своей малой Родине,бережного  отношение к историческимценностям, чувство уважения к трудящимся взрослым, доброту  и сострадание к другим людям;

6.       Воспитание желания познавать и представлятьисторическую картину времени, возрождать и соблюдать лучшие традиции народаКубани.

«Художественно – эстетическое развитие»

1.Формирование у детейраннего и дошкольного возраста эстетического отношения ихудожественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

2.Формирование основмузыкальной культуры детей дошкольного возраста.

1.1.2.Принципы и подходы к формированиюПрограммы.

Программаразработана  в соответствии с федеральнымгосударственным образовательным стандартом, в ее основу заложены основныепринципы:

1.    Поддержкаразнообразия детства,сохранение уникальности исамоценностидетства как важного этапа в общем развитии человека.

2.     Полноценное проживание ребенком всех этаповдетства, обогачение детского развития

3.    Уважениеличности ребенка

4.    Позитивнаясоциализацияребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способовдеятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми,приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессесотрудничества со взрослыми и другими детьми.

5.    Личностно-развивающий  и гуманистический   характер взаимодействиявзрослых(родителей (законных представителей), педагогических и иных работниковОрганизации) и детей.

6.    Содействие исотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активноеучастие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых –в реализации программы.

7.    СотрудничествоОрганизации с семьей.

8.    Возрастнаяадекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогомсодержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастнымиособенностями детей.

9.    Развивающее  вариативное образование.Этот   принцип предполагает, чтообразовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельностис учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержанияи совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов испособностей.

10.                      Формированиепознавательных интересов  и познавательныхдействий ребенка в различных видах деятельности

11.                      Инвариантностьценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целейПрограммы.ОП ДО предполагает за Организацией право выбора способов их достижения, выбораобразовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных,географических, климатических условий реализации

.Принципы иподходы к организации содержания части Программы,

формируемойучастниками образовательных отношений, строится на принципе культуросообразности.Реализация этого  принципаобеспечивает  учет национальных ценностейи традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственноого иэмоционального воспитания.

        Подходы к формированию Образовательной программы (Обязательной части и части Программы,формируемой участникамиобразовательных отношений)

 -Личностно-ориентированныйподходпредусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, чтоличность как цель, субьект, средство, результат воспитания является главнымкритерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированногоподхода –создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей сучетом  признания уникальности личности,ее интеллектуальной и нравственной свободы, правана уважение

-Суть индивидуального подхода составляет гибкое использованиепедагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку.Индивидуальныйподход необходим каждому ребенку, т.к. помогает ему осознать своюиндивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватнооценивать собственные сильные и слабые стороны.

-Деятельностныйподход предполагает направленность педагогических воздействий наорганизацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только черезсобственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания ипреобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностныйподход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлениицеленаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте егожизнедеятельности.

-Средовойподход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней средыобразовательной организации в воспитании и развитии личности ребенка.  Внутренняя (или образовательная) средарассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует,функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждыйвоспитанник.Социальная среда рассматривается как фактор воспитания, социальныйфон его реализации, инструмент или механизм взаимодействия с ребенком.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

1.1.3.Значимые дляразработки и реализации программы характеристики, характеристики особенностейдетей раннего и дошкольного возраста

(Приложение №1)

Возрастныеособенности психофизическогоразвития детей

Натретьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжаютразвиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка ивзрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольногоповедения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основынаглядно-образного мышления.

    Развитие предметнойдеятельности связано с усвоением культурных способов действия с различнымипредметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

    Умение выполнятьорудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формыактивности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, котораявыступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,регулирующего собственную активность ребенка.

    В ходесовместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться пониманиеречи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Детипродолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесныепросьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

    Количествопонимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения врезультате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не толькоинструкцию, но и рассказ взрослых.

    Интенсивноразвивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основныеграмматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненныепредложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи.Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

    К концу третьегогода жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этомвозрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование,конструирование.

    Игра носитпроцессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются сигровыми предметами, приближенными к реальности.

    В серединетретьего года жизни широко используются действия с пред- метами-заместителями.

    Появлениесобственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок ужеспособен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичнымявляется изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих отнее линий.

    На третьем годужизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детямбезошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов поформе, величине и цвету; различать мелодии; петь.

    Совершенствуетсяслуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам детивоспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

    Основной формоймышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, чтовозникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реальногодействия с предметами.

    К концу третьегогода жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок входе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает пландействия и т. п.

    Для детей этоговозраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувстви желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состояниемсверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольностьповедения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детейпоявляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементысамосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возрастзавершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека,отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождаетсярядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения свзрослым и др.

3-4 года

    На рубеже трехлет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослогои вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризисатрех лет.

    Эмоциональноеразвитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств иэмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательноеотношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональнойотзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.

    В младшемдошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступкиситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативноразвивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активноеотношение к окружающему.

    Дети 3—4 летусваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определённымиразрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

    В 3 года ребёнокидентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте детидифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых,пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

    У развивающегосятрёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания(становление предпосылок трудовой деятельности) — самостоятельно есть,одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской,полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизнимладший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды застолом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются наопределённом уровне развития двигательной сферы ребёнка, одним из основныхкомпонентов которого является уровень развития моторной координации.

    В этот периодвысока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляетне менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основныедвижения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление кцелеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движениеи др.).

    Накапливаетсяопределённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явленияхокружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка приправильно организованном развитии уже должны быть сформированы основныесенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий,зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногданезначительные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов(палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.

    В 3 года детипрактически осваивают пространство своей комнаты (квартиры), групповой комнатыв детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у нихскладываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на, под).Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок учитсяпользоваться словами, обозначающими пространственные отношения (предлоги инаречия).

    Малыш знаком спредметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьюти т. п.), с назначением некоторых общественно- бытовых зданий (в магазине,супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь);имеет представленияо знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина,троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр,дворник), праздниках (Новый год, День своего рождения), свойствах воды, снега,песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий,твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песокрассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер,идёт дождь). На четвёртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусунекоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,наиболее часто встречающихся насекомых.

    Внимание детейчетвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит отинтереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться втечение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточнодолго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональнуюокраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётсяв их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнкаявляется наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственногодействия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек,конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинаетразвиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с однимпредметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки,камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д.

    В младшемдошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый дляребёнка — носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнятьтакую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают игровыми действиямис игрушками и предметами- заместителями, приобретают первичные умения ролевогоповедения. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни — это скорее играрядом, чем вместе. В играх,

    возникающих поинициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослымиграх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли.

    Неумениеобъяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит кконфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чащевсего возникают по поводу игрушек. Постепенно к 4 годам ребёнок начинаетсогласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр,использовать речевые формы вежливого общения.

    В 3—4 годаребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участияв общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержкаи внимание взрослого.

    Главнымсредством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшегодошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки,близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинаетиспользовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития(артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного,запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

    В 3—4 года вситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге илитературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями,но уже известные тексты по- прежнему вызывают интерес.

    Интерес кпродуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением именяется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов.Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок.Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать пообразцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

    Музыкально-художественнаядеятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятиемузыкальных образов происходит при организации практической деятельности(проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуетсязвукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов,осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинаетпроявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественнойдеятельности (пению, слушанию, музыкально- ритмическим движениям).

4-5 летПереход встаршую и особенно в подготовительную группу связан с изменениемпсихологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самымистаршими среди других детей в детском саду. Такие мотивы  как: мы можемнаучить малышей тому, что умеем; мы – помощники воспитателя; мы хотим узнатьновое и многому научиться; мы готовимся к школе, – охотно принимаются старшимидошкольниками и направляют их активность.

    Для старшихдошкольников характерна потребность в самоутверждении и признании ихвозможностей со стороны взрослых.

    Развитиюсамостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (илипринять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свойзамысел, оценить полученный результат с позиции цели.

    Высшей формойсамостоятельности детей является творчество. Этому способствует созданиетворческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительнойдеятельности, в ручном труде, словесное творчество. Все это – обязательныеэлементы образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно вувлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблемасамостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.

    В общейувлекательной деятельности развивается сотрудничество, пробуждаютсявоображение, инициатива.

    Развитиюпознавательной активности и интересов старших дошкольников способствует участиев разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой,снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающихиграх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов имоделей.

    В данномвозрасте происходит социально-нравственное развитие детей, становление ихвзаимоотношений с окружающими (позиция в коллективе сверстников: друзья,объединения детей на основе общности игровых интересов или склонностей копределенной деятельности).

    Старшиедошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Имстановятся понятны мотивы выполнения правил, у них начинает развиваться чувствосамоуважения и самостоятельность.

    Характернойособенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам,выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиямипрошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миромразных стран, что способствует развитию миролюбия, уважения ко всему живому наземле.

    Старшиедошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интересдетей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречис учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевыеигры на школьную тему. Развивается интерес детей к новой социальной позиции«Хочу стать школьником».

    У детейразвивается внимание и память, формируются навыки элементарного самоконтроля,способность к саморегуляции своих действий.

    У дошкольниковпродолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй,лексика. Совершенствуется связная речь.

    Всамостоятельной деятельности дети широко вариативно применяют содержание,освоенное в организованной образовательной деятельности и в совместнойдеятельности с воспитателем.

    У старшихдошкольников развиваются такие ценные качества как способность принять общуюцель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессеработы, обсудить полученные результаты.

    Как и впредыдущих группах, главными принципами взаимодействия воспитателя с детьмивыступают уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальныйподход.

5-6 летДети шестогогода жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение,придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью,

    соответствующейи по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальныеотношения детей, отличается от ролевой речи.

    Дети начинаютосваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различныхвидах деятельности взрослых, одни роли становятся для них болеепривлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникатьконфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдаетсяорганизация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и«периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре«Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферииигрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

    Развиваетсяизобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Втечение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут бытьсамыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемыеситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собойсхематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностьюкомпозиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисункиприобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократноповторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Порисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянииизображенного человека.

    Конструированиехарактеризуется умением анализировать условия, в которых протекает этадеятельность. Дети используют и называют различные детали деревянногоконструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегосяматериала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способнывыделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельностьможет осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляетсяконструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать избумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); изприродного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) отприродного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природныйматериал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) отхудожественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимыйматериал, для того чтобы воплотить образ).

    Продолжаетсовершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов;систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета иих оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — повозрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

    Однако детимогут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов,если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляетдля дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитыватьнесколько различных и при этом противоположных признаков.

    В старшемдошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны нетолько решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта,указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если детибудут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделитьсхематизированные представления, которые возникают в процессе наглядногомоделирования; комплексные представления, отражающие представления детей осистеме признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления,отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления оцикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, обувеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий,представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоватьсяобобщения, что является основой словесно-логического мышления.

    В дошкольномвозрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Детигруппируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинаютформироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например,старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвети форму (материал) и т. д.

    Как показалиисследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возрастаспособны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, еслианализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитиевоображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные ипоследовательно разворачивающиеся истории.

    Воображениебудет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по егоактивизации.

    Продолжаютразвиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдаетсяпереход от непроизвольного к произвольному вниманию.

    Продолжаетсовершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильновоспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематическийслух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевойигре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Детииспользуют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке,передавая не только главное, но и детали.

    Достижения этоговозраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности;структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительнойдеятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструированииобобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способовизображения предметов одинаковой формы.

    Восприятие вэтом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышлениясопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления,комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваютсяумение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь,образ Я.

6-7 летВсюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваиватьсложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненныеситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

    Игровые действиядетей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегдаоткрывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может бытьнесколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этомдети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству именять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращаетсяк продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофери т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какойчасти игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя рольводителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспекторуГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходуигры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могуткомментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

    Образы изокружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми визобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают болеедетализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явнымистановятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотноизображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женскиеобразы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты:мама и дочка, комната и т.д.

    Изображениечеловека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляютсяпальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшенаразличными деталями.

    При правильномпедагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческиеспособности в изобразительной деятельности.

    Кподготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструированиеиз строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализакак изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивныеособенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства сознакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричнымии пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительнойориентировки.

    Дети быстро иправильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себепоследовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал,который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степенисложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

    В этом возрастедети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумыватьсобственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности непросто доступен детям — он важен для углубления их пространственныхпредставлений.

    Усложняетсяконструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостныекомпозиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложныеотношения, включать фигуры людей и животных.

    У детейпродолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитыватьнесколько различных признаков.

    Развиваетсяобразное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Этолегко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, накотором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило,дети не вос-производят метрические отношения между точками: при наложениирисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

    Продолжаютразвиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степениограничиваются наглядными признаками ситуации.

    Продолжаетразвиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижениеразвития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можнообъяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации,приводящими к стереотипности детских образов.

    Продолжаетразвиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным, в некоторыхвидах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

    У дошкольниковпродолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй,лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются какрасширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы,антонимы, прилагательные и т. д.

    В результатеправильно организованной образовательной работы у детей развиваютсядиалогическая и некоторые виды монологической речи.

    Вподготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основныедостижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры;освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации,формированием позиции школьника.

   Кконцу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного иличностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Возрастныеи индивидуальные особенности контингента детей с задержкой психическогоразвития, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью сформулированыв следующих программах

-       «Подготовка кшколе детей с задержкой психического развития» / под ред. С.Г.Шевченко, М.:Школьная Пресса, 2004,

-       «Программадошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей снарушением интеллекта» / под ред. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, - М.:Просвещение, 2011,

 

-       1.2. Планируемыерезультаты

Целевыеориентиры в раннем возрасте

Целевые ориентиры дошкольногообразования  представляют собойсоциально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка наэтапе завершения уровня дошкольного образования.

      Спецификадошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разбросвариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а такжесистемные особенности дошкольного образования (необязательность уровнядошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вмененияребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомернымитребования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательныхдостижений и обусловливают необходимость определения результатов освоенияобразовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежатнепосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения среальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценкисоответствия установленным требованиям образовательной деятельности иподготовки детей.  Освоение Программы несопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестациивоспитанников. 

Настоящие требования являютсяориентирами для:

а) решения задач  формированияПрограммы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьямивоспитанников;

б) изучения характеристик образованиядетей;

в) информирования родителей (законныхпредставителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общихдля всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служитьнепосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей,в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, сиспользованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерениярезультативности детей);

   оценку выполнения муниципального (государственного) заданияпосредством их включения в показатели качества выполнения задания;

   распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступаютоснованиями преемственности дошкольного и начального общего образования. Присоблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевыеориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок кучебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентирына этапе завершения освоения Программы

на этапе завершения освоенияПрограммы:

 

ребенок овладевает основнымикультурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность вразных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательскойдеятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкойположительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самомусебе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует сосверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способендоговариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам ирадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числечувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитымвоображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего вигре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную иреальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошовладеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использоватьречь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказыванияв ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываютсяпредпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная имелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, можетконтролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевымусилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видахдеятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдатьправила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность,задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственнымисвязями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы ипоступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловуюкартину окружающей реальности. Обладает начальными знаниями о себе, о природноми социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детскойлитературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятиюсобственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видахдеятельности.

Планируемыерезультаты освоения Программы в части, формируемой участникамиобразовательных отношений.

 

o   Ребеноковладевает разными видами изобразительной деятельности, у него формируется  эстетическое отношение к окружающему миру .

o   Ребенокприобретает знания о культуре родного края.

o   Ребеноковладевает основами безопасного поведения на дорогах.

o   Ребенок овладеваетвалеологическими знаниями и приобщается к здоровому образу жизни.

o   Ребенок достаточно хорошо  передает игровые образы, используяпесенные, танцевальные импровизации

o   освоения задач регионального компонента

Знает не только в ближайшее к детскому садуи дому окружение, но и на центральных улицах города.

проявляет интерес к малой родине,использует местоимение «мой/ моя» по отношению к городу, край, страна.

Знает и стремится выполнить правилаповедения в городе.

Проявляет любознательность по отношению кродному городу , краю, стране ,их истории, памятникам, зданиям,достопримечательностям, великих людях и героях.

С удовольствием включается в проектнуюдеятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев и выставок,связанных с познанием малой родины.

выполнять специальные упражнения длясогласования движений с музыкой, владеть основами хореографических упражнений.

Ребенок проявляет самостоятельность привыборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средствхудожественно-образной выразительности

o  социально адаптированный, с хорошиминавыками самообслуживания;

o  с развивающимися и элементарнымипознавательными интересами, потребностью и умением общаться со сверстниками ивзрослыми;

o  с обобщенными представлениями об окружающеммире, способствующими к дальнейшему развитию и совершенствованию охранныханализаторов

 

В ДОУ открытагруппакратковременного пребывания компенсирующей направленности (воспитанники группыраспределены по помещениям в группах компенсирующей направленности.всоответствии с рекомендациями ПМПК и реализуется образовательная программа всоответствии с рекомендациями)

Задачи:

-адаптация и социализация ребёнка к ДОУ в щадящем,сокращённомрежиме дня;

-осуществление образовательной деятельности всоответствии с ОП;

-ориентирование родителей на развитиепознавательнойдеятельностиребенка, обогащение его кругозора, развитиепроизвольных психических

процессов, элементов логического мышления в ходеигр, общения с  взрослымиисамостоятельной детской деятельности в соответствии с индивидуальнымиособенностями.

-       Возрастные особенности развития детей подробно Подготовка к школе детей с задержкойпсихического развития» / под ред. С.Г.Шевченко, М.: Школьная Пресса, 2004,

-       «Программадошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей снарушением интеллекта» / под ред. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева, - М.:Просвещение, 2011,

Кадровый состав: с детьми ГКП работают те же кадры, что и с детьми

групп полного дня компенсирующей направленности.

Планируемые результаты.  Целевые ориентиры на этапе завершения освоенияобразовательной  программы дошкольногообразования.

 

Значимые  характеристики  особенностей развития  детей  с ОВЗ  подробносформулированы вадаптированных  о образовательных  Программах МБДОУ No 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Общие положения

В соответствии с лицензией МБДОУ имеетправо  на ведение  образовательной деятельности по дошкольномуобразованию, реализуя основную общеобразовательную программу дошкольногообразования  в группах общеразвивающей икомпенсирующей направленности._

.Согласно ФГОС ДО (п.2.6)содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностидетей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурныеединицы, представляющие определенные направления развития и образования детей(далее – образовательные области:

Социально – коммуникативное развитиенаправлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральныеи нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослымии сверстниками; становление самостоятельности собственных действий; развитиесоциального и эмоционального интеллекта и т.д.

Познавательное развитиепредполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательноймотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитиевоображение и творческой активности.

Речевое развитиевключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активногословаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической имонологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой иинтонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д.

Художественно – эстетическоеразвитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятияи понимания произведений искусства (словесного, музыкального,изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения кокружающему миру и т.д.

Физическое развитиевключает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие такихфизических качеств, как координация и гибкости и т.д.

 

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУорганизуется в 4 направлениях:

- образовательная деятельность, осуществляемая впроцессе организации различных видов детских культурных практик (игровой,речевой, трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, продуктивной,музыкально –художественной.

-совместная образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

-самостоятельная деятельность детей

-взаимодействие с семьями воспитанников пореализации основной образовательной программы дошкольного образования.НОДподразумевает фронтальные и подгрупповые формы

         В работе с детьми используютсяпреимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательнойдеятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательнойдеятельности.Воспитанникигруппы ГКПинтегрированы в группыобщеразвивающей направленности путем вливания по возрасту.

. Образовательная деятельность носит светскийхарактер.

 Национально-культурные особенностиосуществления образовательной деятельности: а) образовательная деятельностьосуществляется на русском языке;

б) в образовательной деятельности уделяется большоевнимание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам,декоративно-прикладному искусству русского народа, одновременно у детейвоспитывается уважение к другим народам, интерес к мировому сообществу;

в) в образовательной деятельности учитываютсякультурные традиции жителей города и региона.

. При организации режима дня учитываются климатическиеособенности местоположения  ДОУ.

          ВДОУ   функционируют группыобщеразвивающейнаправленности для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет,которыереализуют обязательную часть основной образовательнойпрограммыдошкольного образования по образовательным областям:

Содержание образовательных областей приводится в виде ссылок наиздание:образования «От рождения до школы»Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – 2 – е изд., испр. – М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2014. –336с.

Общеразвивающих   группах.

 Вторая группа раннего возраста

Социально – коммуникативное развитие  - стр. 117,119,123,129.

Познавательное развитие – стр. 134,140,150,

Речевое развитие – стр. 158,166.

Художественно – эстетическое развитие – стр.170,174,187,190.

Физическое развитие – стр. 197

Младшая группа

Социально – коммуникативное развитие  - стр. 117,120,124,130

Познавательное развитие – стр. 135,140,143,151.

Речевое развитие – стр. 160,166.

Художественно – эстетическое развитие – стр.170,175,187,191.

Физическое развитие – стр. 197,19

22 июня 2017 в 10:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.