МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе

Краткая презентация АОП ДО для детей с ЗПР

Краткая презентация

Программа  спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  ДС №33 «Журавлик» г.Туапсе (далее ДОУ), особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. В  компенсирующих группах для детей с ЗПР осуществляется реализация адаптированной  образовательной программы дошкольного образования  для детей с ЗПР  на основе Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.и парциальных программ:

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.»Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова .

 

1.Методическое пособие  «Дошкольникам о Кубани» Трофимова. Т.А. *****

2. Парциальная программа  «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б./ фронтально *****

3. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. / фронтально) ****

4. Программа «Ритмическая мозайка» А.И.Буренина по ритмической практике для детей от 3-9 лет****

6.Математические ступеньки Колесникова Е.В.. **

В группы компенсирующей направленности принимаются  воспитанники  с согласия родителей и на основании рекомендации ПМПК.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ –

10,5-часовое пребывание с 07.30 до 17.30 часов,

пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.

Программа  реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Основной целью своей работы коллектив ДОУ полагает позитивную

АОП ДО для детей с ЗПР  включает коррекционно-образовательную работу и работу по пяти образовательным областям, определенным ФГОС ДО:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие

Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных областях сгруппировано по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного образования.

С целью обеспечения освоения  образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР в штатное расписание МБДОУ введены: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Распределение функций между воспитателями и специалистами коррекционного направления представлены в циклограмме непосредственно- образовательной деятельности.

Учитель-дефектолог планирует и проводит коррекционные занятия в подгруппах и индивидуально, консультирует родителей, согласовывает план работы воспитателей и узких специалистов. Фронтальные занятия с детьми проводятся учителем-дефектологом подгруппами по следующим разделам:

 - ознакомление с окружающим миром (ребёнок и окружающий мир)

- развитие речи. подготовка к обучению грамоты

- формирование элементарных математических представлений (математика) - подготовка к обучению грамоте

Психологическое сопровождение развития ребенка. Психологическое сопровождение представляет собой комплекс мер, обеспечивающих создание благоприятных условий для активизации личностного развития ребенка с ЗПР.

 Логопедического сопровождения: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Воспитатели проводят  фронтальные  или подгрупповые образовательные ситуации по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструированию, организует наблюдения за природными и общественными объектами, занимается коррекционно­ воспитательной работой на занятиях и в режимные моменты, осуществляет дифференцированный подход к воспитанию детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и возрастных особенностей, рекомендаций психолога, дефектолога, логопеда

Музыкальный руководитель – проводит музыкальные занятия, готовит детей к участию в развлечениях

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Одним из важных условий реализации ОП ДО является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического процесса

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации АОП является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для успешного обучения и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов. Основными направлениями этого взаимодействия являются:

· вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;

· оказание  помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  В основу взаимодействия педагогического коллектива и семьи заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу обучения и  воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей (законных представителей);

· уважение и взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· дифференцированный подход и учет запросов  каждой семьи.

 ДОУ имеет  сайт  5749.maam.ru  на котором систематически обновляется информация для родителей

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Форма

Наименование мероприятия

Задачи

Информационно   - ознакомительные формы

Эпизодические посещения   родителями детского сада

Ознакомление   родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях   дошкольного учреждения,

Знакомство с семьей

Встречи   – знакомства, анкетирование семей. 

Открытые просмотры   занятий и других видов детской деятельности

Наблюдение   за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со   сверстниками, а также за деятельностью воспитателя, ознакомление с режимом   жизни детского сада.

Информирование родителей   о ходе образовательного процесса

Индивидуальные   и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных   стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на   детские концерты и праздники, создание памяток, ,   переписка по электронной почте. 

День открытых дверей

Общение   педагогов и родителей. Родители, а также другие близкие ребенку люди,   наблюдают деятельность педагога и детей, могут сами участвовать в играх,   занятиях и др. 

Видеофильмы и   презентации

Внедрение   в образовательный процесс разнообразных творческих средств. Информирование   родительского сообщества о жизни ребенка в детском саду, его развитии.

Выставки детских работ

В   каждой группе представлены уголки творчества детей. Регулярное размещение   детских работ, выполненных на занятиях, совместные работы педагога и детей,   родителей и детей. 

Фотовыставки

Ознакомление   родителей с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей. 

Информационные проспекты

Краткое   представление материала, демонстрирующего специфику, отличия от других,   информация о специалиста,

Информационно   - просветительские формы

Образование родителей

 (лекции, семинары, семинары – практикумы), проведение   мастер – классов, тренингов,

Совместная деятельность

Привлечение   родителей , конкурсов, концертов семейных   праздников, прогулок, к участию в детской   исследовательской и проектной деятельности. 

Информационные стенды папки-передвижки

Знакомство   родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного   возраста, методами и приемами воспитания. 

Папки – передвижки

Более   подробное ознакомление родителей с теми или иными вопросами


7 декабря 2014 в 08:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.