МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе
|
Краткая презентация АОП ДО для детей с ЗПРКраткая презентация Программа спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г.Туапсе (далее ДОУ), особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. В компенсирующих группах для детей с ЗПР осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР на основе Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.и парциальных программ: Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.»Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н. Волкова .
В группы компенсирующей направленности принимаются воспитанники с согласия родителей и на основании рекомендации ПМПК. Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 10,5-часовое пребывание с 07.30 до 17.30 часов, пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском. Основной целью своей работы коллектив ДОУ полагает позитивную АОП ДО для детей с ЗПР включает коррекционно-образовательную работу и работу по пяти образовательным областям, определенным ФГОС ДО: Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие Содержание коррекционно-развивающей работы в образовательных областях сгруппировано по разделам, которые являются сквозными на весь период дошкольного образования. С целью обеспечения освоения образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР в штатное расписание МБДОУ введены: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Распределение функций между воспитателями и специалистами коррекционного направления представлены в циклограмме непосредственно- образовательной деятельности. Учитель-дефектолог планирует и проводит коррекционные занятия в подгруппах и индивидуально, консультирует родителей, согласовывает план работы воспитателей и узких специалистов. Фронтальные занятия с детьми проводятся учителем-дефектологом подгруппами по следующим разделам: - ознакомление с окружающим миром (ребёнок и окружающий мир) - развитие речи. подготовка к обучению грамоты - формирование элементарных математических представлений (математика) - подготовка к обучению грамоте Психологическое сопровождение развития ребенка. Психологическое сопровождение представляет собой комплекс мер, обеспечивающих создание благоприятных условий для активизации личностного развития ребенка с ЗПР. Логопедического сопровождения: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с ЗПР Воспитатели проводят фронтальные или подгрупповые образовательные ситуации по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструированию, организует наблюдения за природными и общественными объектами, занимается коррекционно воспитательной работой на занятиях и в режимные моменты, осуществляет дифференцированный подход к воспитанию детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и возрастных особенностей, рекомендаций психолога, дефектолога, логопеда Музыкальный руководитель – проводит музыкальные занятия, готовит детей к участию в развлечениях Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Одним из важных условий реализации ОП ДО является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического процесса Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации АОП является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для успешного обучения и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов. Основными направлениями этого взаимодействия являются: · вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; · оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В основу взаимодействия педагогического коллектива и семьи заложены следующие принципы: · единый подход к процессу обучения и воспитания ребёнка; · открытость дошкольного учреждения для родителей (законных представителей); · уважение и взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; · дифференцированный подход и учет запросов каждой семьи. ДОУ имеет сайт 5749.maam.ru на котором систематически обновляется информация для родителей Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
7 декабря 2014 в 08:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.