МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе
|
Краткая презентация ОП ДО МБДОУ ДС №33 «Журавлик г.ТуапсеКраткаяпрезентация Программы Образовательная программа дошкольногообразования муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсемуниципального образования Туапсинский район (далее – Программа) разработана всоответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательнойпрограммы дошкольного образования (далее – Федеральная программа) Программа состоит из обязательной части и части,формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсиврм). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми сточки зрения реализации Стандарта: Реализация Программы предусматривает взаимодействие сразными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принциповДО, зафиксированных во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровнейдошкольного и начального общего образования.
Возрастные особенности развития детей изадачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают сФедеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденнойприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N1028 (п.15.1-15.3).
Характеристикавзаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействияпедагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возрастаявляются: 1. Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровьядетей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; 2. Обеспечение единства подходов квоспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательногопотенциала семьи. Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целейосуществляется через решение основных задач: 1) информированиеродителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО,общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерахгосподдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также обобразовательной программе, реализуемой в ДОО; 2) просвещениеродителей (законных представителей), повышение их правовой,психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепленияздоровья, развития и образования детей; 3) способствованиеразвитию ответственного и осознанного родительства как базовой основыблагополучия семьи; 4) построениевзаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений сродителями (законными представителями) детей младенческого, раннего идошкольного возраста для решения образовательных задач; 5) вовлечениеродителей (законных представителей) в образовательный процесс. Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействияс родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов: 1) приоритет семьи в воспитании,обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании уродителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественноеправо на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основыфизического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка; 2) открытость: для родителей(законных представителей) доступна актуальная информация об особенностяхпребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей)предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законнымипредставителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка вДОО и семье; 3) взаимное доверие, уважение идоброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законныхпредставителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурныхправил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество сродителями (законными представителями); этично и разумно используют полученнуюинформацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законныхпредставителей) в интересах детей; 4) индивидуально-дифференцированныйподход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейноговоспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношенииобразования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям;обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) всовместное решение образовательных задач; 5) возрастосообразность: припланировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характеротношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, сматерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста),обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Решение основных задач взаимодействия с родителямипо направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или)индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействияс родителями (законными представителями):
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Особенностивзаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в частиПрограммы, формируемой участниками образовательных отношений, полностьюсовпадают с обязательной частью Программы. 6 сентября 2023 в 09:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.