МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе

Краткая презентация ОП ДО МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г.Туапсе

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткаяпрезентация Программы

 Образовательная программа дошкольногообразования муниципального  бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсемуниципального образования Туапсинский район (далее – Программа) разработана всоответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательнойпрограммы дошкольного образования ((далее – ФОПДО).)

Программа состоит из обязательной части и части,формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена  курсиврм). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми сточки зрения реализации Стандарта:

Реализация Программы предусматривает взаимодействие сразными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принциповДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Программа является основой для преемственности уровнейдошкольного и начального общего образования.

 

 

Обязательная часть Программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений



ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.

Реализуется воспитателями групп во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Составляет, примерно 80% от общего объема Программы

Парциальная программа «Ладушки» (3-7 лет)            И. Каплунова, И. Новоскольцева

Реализуется музыкальным руководителем  и  воспитателями групп во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ.

 

Организация образовательного процесса, связанная с условиями, традициями и укладом МБДОУ №33.

Реализуется воспитателями групп и музыкальным руководителем во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми Подробнее описана в программе воспитания Программы

 

Возрастные особенности развития детей изадачи развития для каждого

возрастного периода Программы совпадают сФедеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденнойприказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N1028 (п.15.1-15.3).


ФОП ДО реализуется педагогическими работниками  ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Характеристикавзаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Согласно п. 26.1 ФОП ДО, главными целями взаимодействияпедагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возрастаявляются:

1.  Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровьядетей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

2.  Обеспечение единства подходов квоспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательногопотенциала семьи.

Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целейосуществляется через решение основных задач:

1)      информированиеродителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО,общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерахгосподдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также обобразовательной программе, реализуемой в ДОО;

2)      просвещениеродителей (законных представителей), повышение их правовой,психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепленияздоровья, развития и образования детей;

3)      способствованиеразвитию ответственного и осознанного родительства как базовой основыблагополучия семьи;

4)      построениевзаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений сродителями (законными представителями) детей младенческого, раннего идошкольного возраста для решения образовательных задач;

5)      вовлечениеродителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействияс родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

1)  приоритет семьи в воспитании,обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании уродителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественноеправо на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основыфизического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2)  открытость: для родителей(законных представителей) доступна актуальная информация об особенностяхпребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей)предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законнымипредставителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка вДОО и семье;

3)  взаимное доверие, уважение идоброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законныхпредставителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурныхправил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество сродителями (законными представителями); этично и разумно используют полученнуюинформацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законныхпредставителей) в интересах детей;

4)  индивидуально-дифференцированныйподход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейноговоспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношенииобразования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям;обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) всовместное решение образовательных задач;

5)  возрастосообразность: припланировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характеротношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, сматерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста),обусловленные возрастными особенностями развития детей.

           

Диагностико -аналитическое

Просветительское

Консультационное

- получение и анализ данных о семье, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка;

об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); - планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа;

-согласование воспитательных задач

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:

-особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

- ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

- информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

- условиях пребывания ребёнка в группе ДОО;

- содержании и методах образовательной работы с детьми;

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам:

- их взаимодействия с ребёнком,

- преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи;

- особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;

- возникающих проблемных ситуациях;

- способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и т.д.

Решение основных задач взаимодействия с родителямипо направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или)индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействияс родителями (законными представителями):

ЗАДАЧИ

 

НАПРАВЛЕНИЯ

Диагностико-аналитическое направление

Просветительское и консультационное направление

Информирование родителей

Просвещение родителей

Ответственное и осознанное родительство

Сотрудничество и установления партнёрских отношений

Вовлечение родителей в образовательный процесс

опросы, социологические срезы,, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки- передвижки для родителей (законных представителей); педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Особенностивзаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в частиПрограммы, формируемой участниками образовательных отношений, полностьюсовпадают с обязательной частью Программы.

10 ноября 2023 в 08:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.