МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе

Краткая презентация АОП ДО для обучающихся с ТНР МБДОУ ДС №33 «Журавлик»г.Туапсе

 IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация Программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования дляобучающихся с  тяжелым нарушение речи  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33«Журавлик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее – Программа), разработана в соответствии с ФГОСдошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательнойпрограммы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО) ( http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036),,  а также с учетом особенностей образовательногоучреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросоввоспитанников

Программа состоит из обязательной части и части,формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом).

Программа ДООопирается на Федеральную адаптированную образовательную программудошкольного образования, утвержденную Приказом Министерства просвещенияРоссийской федерации №1022 от 24 ноября 2022 г.

ФАОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Цели и задачи реализации Программы Обязательная часть:

Цель Программы определена в соответствии с п. 10.1 ФАОП ДО:обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми  потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы определены в соответствии с п. 10.2 ФАОП ДО:

реализация содержания Программы;

  коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ (ТНР);

охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ (ТНР), в том числе ихэ моционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ (ТНР) в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятныхусловий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими ииндивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ (ТНР) как субъекта отношений с педагогическим работником,родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общейкультуры личности обучающихся с ОВЗ (ТНР), развитие их социальных,нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ (ТНР);

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ(ТНР);

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного, и начального общего образования.

Характеристика взаимодействия педагогическогоколлектива с семьями детей.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

Взаимодействие педагогических работников ДОО с родителями (законным представителям) направленона повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).Задача педагогических работников - активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка, выработать единое и адекватноепонимание проблем ребенка.

Согласноп. 39.3 ФАОП ДО Основной целью работы с родителями (законными представителями)является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:

• выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;

• вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательный процесс;

• внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.

• создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.

• Построение взаимодействия с родителями(законными представителями) придерживается следующих принципов:

• приоритет семьи в воспитании, обучениии развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей(законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право наобучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического,нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

• открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями)обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

• взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии

педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и состороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

• индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям;обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

• возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью(преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные в зрастными особенностями развития детей.

Взаимодействие семьи и ДОО включает следующие направления: аналитическое - изучение семьи,выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей(законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

коммуникативно-деятельностное- направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды,обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

информационное- пропаганда и популяризация опыта деятельности Организации; создание открытогоинформационного пространства (сайт Организации, форум, группы в социальных сетях).

Планируемый результат работы ДОО с родителями (законными представителями):

-организация преемственности в работе Организации и семьи по вопросам оздоровления, досуга,обучения и воспитания;

-повышения уровня родительской компетентности;

-гармонизация  семейных детско-родительских отношений.

Аналитическое:  Опросы,  социологические  срезы, анкеты

Коммуникативно-деятельностное; Групповые родительские собрания, круглые столы, семинары- практикумы,  тренинги и ролевые игры,  консультации,  педагогические гостиные,

родительские клубы и  другое; включают также и досуговую форм совместные праздники и  вечера, семейные тематические мероприятия

Информационное:  Педагогические беседы с  родителями (законными

представителями), открытые  просмотры занятий и других видов

деятельности детей.  Информационные проспекты,  стенды,ширмы, папки- передвижки для родителей законных представителей);

сайты  ДОО и социальные группы всети Интернет;  фотографии, выставки

детских работ, совместных работ  родителей (законных  представителей) и детей.

Часть,формируемая участниками образовательных отношений

Особенностив заимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в части  Программы, формируемой участниками образовательных отношений, полностью совпадают с обязательной частью Программы

10 ноября 2023 в 08:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.