МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе
|
Краткая презентация АОП ДО для обучающихся с ТНР МБДОУ ДС №33 «Журавлик»г.ТуапсеIV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования дляобучающихся с тяжелым нарушение речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33«Журавлик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее – Программа), разработана в соответствии с ФГОСдошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательнойпрограммы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО) ( http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036),, а также с учетом особенностей образовательногоучреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросоввоспитанников Программа состоит из обязательной части и части,формируемой участниками образовательных отношений (далее по тексту выделена курсивом). Программа ДООопирается на Федеральную адаптированную образовательную программудошкольного образования, утвержденную Приказом Министерства просвещенияРоссийской федерации №1022 от 24 ноября 2022 г.
Цели и задачи реализации Программы Обязательная часть: Цель Программы определена в соответствии с п. 10.1 ФАОП ДО:обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи Программы определены в соответствии с п. 10.2 ФАОП ДО: реализация содержания Программы; коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ (ТНР); охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ (ТНР), в том числе ихэ моционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ (ТНР) в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятныхусловий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими ииндивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ (ТНР) как субъекта отношений с педагогическим работником,родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общейкультуры личности обучающихся с ОВЗ (ТНР), развитие их социальных,нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ (ТНР); обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ(ТНР); обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного, и начального общего образования. Характеристика взаимодействия педагогическогоколлектива с семьями детей. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся Взаимодействие педагогических работников ДОО с родителями (законным представителям) направленона повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).Задача педагогических работников - активизировать роль родителей (законных представителей) в воспитании и обучении ребенка, выработать единое и адекватноепонимание проблем ребенка. Согласноп. 39.3 ФАОП ДО Основной целью работы с родителями (законными представителями)является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Реализация цели обеспечивает решение следующих задач: • выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка; • вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно- образовательный процесс; • внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада. • создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; • повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся. • Построение взаимодействия с родителями(законными представителями) придерживается следующих принципов: • приоритет семьи в воспитании, обучениии развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей(законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право наобучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического,нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка; • открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями)обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье; • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и состороны родителей (законных представителей) в интересах детей; • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям;обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач; • возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью(преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные в зрастными особенностями развития детей. Взаимодействие семьи и ДОО включает следующие направления: аналитическое - изучение семьи,выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей(законных представителей) для согласования воспитательных воздействий на ребенка; коммуникативно-деятельностное- направлено на повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс; создание активной развивающей среды,обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. информационное- пропаганда и популяризация опыта деятельности Организации; создание открытогоинформационного пространства (сайт Организации, форум, группы в социальных сетях). Планируемый результат работы ДОО с родителями (законными представителями): -организация преемственности в работе Организации и семьи по вопросам оздоровления, досуга,обучения и воспитания; -повышения уровня родительской компетентности; -гармонизация семейных детско-родительских отношений. Аналитическое: Опросы, социологические срезы, анкеты Коммуникативно-деятельностное; Групповые родительские собрания, круглые столы, семинары- практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; включают также и досуговую форм совместные праздники и вечера, семейные тематические мероприятия Информационное: Педагогические беседы с родителями (законными представителями), открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей. Информационные проспекты, стенды,ширмы, папки- передвижки для родителей законных представителей); сайты ДОО и социальные группы всети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Часть,формируемая участниками образовательных отношений Особенностив заимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, полностью совпадают с обязательной частью Программы 10 ноября 2023 в 08:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.