МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе
|
Краткая презентация АОП ДО для обучающихся с ЗПРIV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация ПрограммыАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 «Журавлик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее – ЗПР, Программа),разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее- ФАОП ДО) (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036), а также с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений . Программа ДОО опирается на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования, утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1022 от 24 ноября 2022 г.
Характеристика взаимодействия педагогическогоколлектива с семьями детей. Согласно п. 39.5 ФАОП ДО, в условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. 2.При реализации задач социально-педагогического блока требуется тщательное планирование действий педагогических работников и крайняя корректность приобщении с семьей. Формы организации психолого-педагогической помощисемье 1. Коллективныеформы взаимодействия Общиеродительские собрания. Проводятся администрациейДОО 2 раза в год, в начале и в конце учебного года. Задачи: - информированиеи обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательнойработы; - решение организационных вопросов; - информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОО с другимиорганизациями, в том числе и социальными службами. Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости. Задачи:- обсуждениес родителями задач, содержания и форм работы; - сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; - решение текущих организационных вопросов. «День открытых дверей». Проводится администрацией ДОО в апреле Задача: знакомство сДОО, направлениями и условиями его работы. Проведение детских праздников и «Досугов». Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОО с привлечением родителей. Задача: поддержаниеблагоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его насемью. 2. Индивидуальныеформы работы Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателейи по мере необходимости. Задачи: - сборнеобходимой информации о ребенке и его семье; - определение запросов родителей о дополнительном образовании детей; - определение оценки родителями эффективности работы специалистов ивоспитателей; - определение оценки родителями работы ДОО. Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы сродителями. Задачи: - оказаниеиндивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования ивоспитания; - оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий. Задача: оперативное реагирование администрации ДОО на различные ситуации и предложения. Родительский час. Проводится учителями-дефектологами и логопедами, педагогом-психологом групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов. Задача:информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, помощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы,тетрадей на печатной основе, раскрасок, наиболее эффективных на определенном этапе развития ребенка. Домашние задания, Родители (законные представители)отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для работы в ДОО и дома. Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, учителем-дефектологом воспитателем для выполнения, четко разъяснены. Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся. 3. Формынаглядного информационного обеспечения Информационныестенды и тематические выставки. Стационарные ипередвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей Задачи: - информирование родителейоб организации коррекционно-образовательной работы в ДОО; - информация о графиках работы администрации и специалистов. Выставки детских работ. Проводятся по плану образовательной работы. Задачи:- ознакомлениеродителей с формами продуктивной деятельности детей; - привлечение и активизация интереса родителей к продуктивнойдеятельности своего ребенка. Открытые занятия специалистов ивоспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме,доступной для понимания родителями. Проводятся 2-3 раза в год. Задачи: - созданиеусловий для объективной оценки родителями успехов и трудностей своих детей; - наглядное обучение родителей методам и формам дополнительнойработы с детьми в домашних условиях. В реализации задач социально-педагогического блокапринимают все специалисты и воспитатели специального детского сада. Сфера ихкомпетентности определена должностными инструкциями. Семья должнапринимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывностькоррекционно-восстановительного процесса. 4. Проектнаядеятельность Совместные и семейные проекты различнойнаправленности. Созданиесовместных детско-родительских проектов (несколько проектов в год). Задачи: активнаясовместная экспериментально-исследовательская деятельность родителей и детей. Опосредованноеинтернет-общение. Созданиеинтернет-пространства групп, электронной почты для родителей. Задачи:позволяет родителям быть в курсе содержаниядеятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает детскийсад. Родители могут своевременно и быстро получить различную информацию:презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующимвопросам. При этом активная позиция в этой системе принадлежит педагогу-психологу,который изучает и анализирует психологические и личностные особенности развитиядетей в семье. Часть, формируемая участникамиобразовательных отношений Способы инаправления поддержки детской инициативы в части, формируемой участникамиобразовательных отношений, полностью совпадают с обязательной частью Программы.
10 ноября 2023 в 10:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.