МБДОУ ДС № 33 Журавлик г. Туапсе

Краткая презентация АОП ДО для обучающихся с ЗПР

 IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация Программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 «Журавлик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (далее – ЗПР, Программа),разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (далее- ФАОП ДО) (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036),  а также с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений .

Программа ДОО  опирается на Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования, утвержденную Приказом Министерства просвещения  Российской федерации №1022 от 24 ноября 2022 г.

ФАОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.

Характеристика взаимодействия педагогическогоколлектива с семьями детей.

Согласно п. 39.5 ФАОП ДО, в условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. 

2.При реализации задач социально-педагогического блока требуется тщательное планирование действий педагогических работников и крайняя корректность приобщении с семьей.

Формы организации психолого-педагогической помощисемье

1. Коллективныеформы взаимодействия

 Общиеродительские собрания. Проводятся администрациейДОО 2 раза в год, в начале и в конце учебного года.

Задачи: - информированиеи обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательнойработы;

- решение организационных вопросов;

- информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОО с другимиорганизациями, в том числе и социальными службами.

 Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.

Задачи:- обсуждениес родителями задач, содержания и форм работы;

- сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- решение текущих организационных вопросов.

 «День открытых дверей». Проводится администрацией ДОО в апреле

Задача: знакомство сДОО, направлениями и условиями его работы.

 Проведение детских праздников и «Досугов». Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОО с привлечением родителей.

Задача: поддержаниеблагоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его насемью.

2. Индивидуальныеформы работы

 Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателейи по мере необходимости.

Задачи: - сборнеобходимой информации о ребенке и его семье;

- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей;

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов ивоспитателей;

- определение оценки родителями работы ДОО.

Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы сродителями.

Задачи: - оказаниеиндивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования ивоспитания;

- оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий.

Задача: оперативное реагирование администрации ДОО на различные ситуации и предложения.

Родительский час. Проводится учителями-дефектологами и логопедами, педагогом-психологом  групп один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов.

Задача:информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, помощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы,тетрадей на печатной основе, раскрасок, наиболее эффективных на определенном этапе развития ребенка.

Домашние задания,  Родители (законные представители)отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для работы в ДОО и дома.

Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, учителем-дефектологом воспитателем для выполнения,  четко разъяснены. Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся.

3. Формынаглядного информационного обеспечения

 Информационныестенды и тематические выставки. Стационарные ипередвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей Задачи: - информирование родителейоб организации коррекционно-образовательной работы в ДОО;

- информация о графиках работы администрации и специалистов.

 Выставки детских работ. Проводятся по плану образовательной работы.

Задачи:- ознакомлениеродителей с формами продуктивной деятельности детей;

- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивнойдеятельности своего ребенка.

 Открытые занятия специалистов ивоспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме,доступной для понимания родителями. Проводятся 2-3 раза в год.

Задачи: - созданиеусловий для объективной оценки родителями успехов и трудностей своих детей;

- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительнойработы с детьми в домашних условиях.

В реализации задач социально-педагогического блокапринимают все специалисты и воспитатели специального детского сада. Сфера ихкомпетентности определена должностными инструкциями. Семья должнапринимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывностькоррекционно-восстановительного процесса.

  4. Проектнаядеятельность

 Совместные и семейные проекты различнойнаправленности. Созданиесовместных детско-родительских проектов (несколько проектов в год).

Задачи: активнаясовместная экспериментально-исследовательская деятельность родителей и детей.

 Опосредованноеинтернет-общение. Созданиеинтернет-пространства групп, электронной почты для родителей.

Задачи:позволяет родителям быть в курсе содержаниядеятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает детскийсад. Родители могут своевременно и быстро получить различную информацию:презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующимвопросам.

При этом активная позиция в этой системе принадлежит педагогу-психологу,который изучает и анализирует психологические и личностные особенности развитиядетей в семье.

Часть, формируемая участникамиобразовательных отношений

Способы инаправления поддержки детской инициативы в части, формируемой участникамиобразовательных отношений, полностью совпадают с обязательной частью Программы.

 

10 ноября 2023 в 10:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.